Грасиоса: почему стоит посетить этот крошечный Канарский островок

Сегодня я хочу рассказать вам о Грасиосе – крошечном острове Канарского архипелага, который часто описывают в связке с островом Лансароте, называя его “спутником Лансароте”. Причина тому ясна – остров действительно очень-очень маленький – всего 8 км. в длину и 4 км. в ширину. На острове всего два населенных пункта, и в общей сложности проживает около 600 человек. И находится Грасиоса в 2 км. от Лансароте.

Но, на мой взгляд, Грасиоса заслуживает отдельного внимания. В нашем путешествии на остров Лансароте она стала настоящей жемчужиной, добавившей колорита и новых незабываемых впечатлений.

И если мы вдруг окажемся на Лансароте еще раз, я с удовольствием посещу Грасиосу снова. И в этот раз с ночевкой. Уж очень хочется насладиться этой идиллией, уединенностью и отдаленностью от цивилизации и большого мира подольше.

Скажу честно, планируя наше путешествие на остров Лансароте, мы до конца не знали, поедем на Грасиосу или нет. Мы решили, что определимся уже на месте. Одним из основных факторов, склоняющих нас к поездке, было то, что практически во всех статьях и заметках на тему топ-10 пляжей Лансароте, треть из них составляли пляжи Грасиосы, а мы ведь большие любители и ценители пляжей.

И с одной стороны это делает честь крошечной Грасиосе, но с другой, на мой взгляд, это не совсем честно по отношению к путешественникам, не планирующим ехать на Грасиосу.  Приехать на Лансароте и вдруг узнать, что по каким-то рейтингам одни из лучших пляжей этих мест находятся на соседнем острове. Поэтому, мне кажется, честнее говорить о пляжах Лансароте отдельно, чтоб никого не вводить в заблуждение. Что я, кстати, и сделала в этом посте Немного о пляжах Лансароте. Мои топ-5 самых любимых пляжей необычного Канарского острова.

И точно так же говорить отдельно о Грасиосе и ее пляжах. Ведь тогда каждый путешественник сможет для себя решить, хочется ли ему на Грасиосу или вполне хватит и Лансароте.

Но я бы однозначно рекомендовала это путешествие. И не только из-за пляжей. А вот почему.

Почему же стоит поехать на Грасиосу:

• к уже основному путешествию вы получаете еще одно дополнительное. И еще один остров, ну если вы коллекционируете острова, конечно
  • вам предстоит приятная морская прогулка
  • вы получите незабываемые впечатления от езды на велосипеде по вулканическому острову
  • вам удастся полюбоваться роскошными девственные пляжи практически без людей
  • это вполне доступно и по времени, и по финансам

Но прежде чем плыть на Грасиосу не забудьте полюбоваться ее со смотровой на Лансароте – на Mirador del Rio, спроектированный Канарским архитектором Сезаром Манрике или просто на горе рядом с ним.

Виды там чудесные. И Грасиоса как на ладони. Виден и порт, куда прибывают кораблики с Лансароте, и рыбацкая деревушка, и даже пляжи.

После такой прогулки трудно не захотеть посетить этот маленький островок.

И если вы все же решились ехать на Грасиосу, то вот, что вам нужно знать.

• Кораблики на остров Грасиоса отправляются с Лансароте из порта деревни Орсола (Orzola).

Там представлены две компании, которые и совершают поездки с острова на остров. С удовольствие поделюсь ссылкой на сайт одной из них: Lineas Romero.

Кораблики совершают рейсы с самого утра и до вечера, но время первого и последнего рейса разнится в зависимости от сезона. Мы, например, не знали какое там расписание, поэтому сначала просто проехались в Орсолу на разведку. И, кстати, если окажетесь там и будет свободное время, потратьте минут 10-15, чтоб съездить на пляж Орсолы. Дикий, спрятанный у огромной скалы. Пляж не купальный. Там прям там и сказано, что купание  этом месте запрещено из-за волн. Но красота там необыкновенная. Хоть ехать придется по грунтовой дороге отвратительного качества.

Но виды того стоят.

И неописуемая мощь океана.

Совсем рядом с портом Орсолы есть бесплатная общественная стоянка, где вы сможете оставить свой автомобиль на время путешествия на Грасиосу.

• Стоимость билета туда-обратно – 20 евро с человека.

• Путешествие занимает 30 минут.

И это очень красивое путешествие! Вы можете занять любое место на корабле. Например, поближе к воде. Или уже в процессе ходить по кораблю и любоваться, фотографировать, что я и делала.

Скалы Лансароте совершенно потрясают. Такая грандиозность и суровость.

И тем уютней и гостеприимней кажется маленькая Грасиоса.

• На Грасиосу кораблик приплывает в порт Калета де Себо.

Тут же есть небольшой пляжик, и часть людей с кораблика остается тут.

Мы же идем дальше.

• В Калета де Себо есть несколько компаний, предоставляющих  в аренду велосипеды (если вы решите перемещаться по острову таким способом)

Вообще на острове есть два основных способа перемещения: пешком, на велосипеде.

Уже оказавшись на Грасиосе мы узнали, то там так же есть что-то типа такси. Такие большие внедорожники, которые довозят группы людей до некоторых пляжей юга острова. Но мы этот вариант даже не рассматривали.

Арендных автомобилей здесь нет. Да, они и не нужны. Остров ведь совсем небольшой.

Так как мы хотели по возможности посмотреть как можно больше всего, мы решили что быстрее сделать это будет на велосипеде. Цена там вполне приемлемая – что-то до 10 евро за один на весь день Быстренько выбрав два подходящих нам велосипеда мы отправились исследовать остров.

Важно

Собираясь на Грасиосу, обязательно возьмите с собой:

1. бутылку воды/две на человека

Как вы понимаете, на острове два населенных пункта и, возможно, у вас будет время заезжать туда и искать магазины, но у нас не было. Поэтому мы ни разу не пожалели, что взяли воду с собой. Возить ее было нетяжело, ведь она очень быстро расходовалась.

2. шляпу и что-то легкое, но с длинными рукавами

На острове буквально нет ни деревца. А, значит, совсем нет тени. И ехать вам придется все врем под ярким теплым Канарским солнцем мимо вулканических и песочных пейзажей. Позаботьтесь о себе.

3. перекусы

Опять-таки вы сможете заехать в порт на обед, если у вас будет время и желание. У нас на это времени не оказалось.

Ну а теперь, если вы взяли велосипед или решили все же исследовать остров пешком, начинается приключение. И стоит определиться  с направлениями. Мы для себя обозначили три самые важные точки, которые хотим посетить:

• пляж Ла Франсеса (La Francesa)
  • пляж Амарильо (Amarillo)
  • пляж Лас Кончас (Las Conchas)

Остальные точки мы планировали исследовать, если останется время до предпоследнего кораблика. Кстати, вернуться на Лансароте вы можете в любое время согласно расписанию.

Итак, наше приключение началось.

И началось оно с того, что мы удивились, почему это все люди едут в одном направлении – на север острова, а мы в другом – на юг.

Ответ не заставил себя ждать. Оказалось, что на юг острова и соответственно на южные пляжи Ла Франсеса и Амарильо ведет совершенно ужасная дорога, на 90 процентов состоящая из песка. И ехать по ней было очень сложно. Спустя минут 10 песочной пытки я заметила на корзине велосипеда карту, доступно разъясняющую, что велосипедные дороги ведут только на север. Но никак не на юг.

Но мы уже выехали и у нас был наш план. А, значит, сойти с маршрута мы не могли. В итоге я практически все врем тащила велик по песочным дюнам, ведь его колеса то и дело увязали в песке, а я очень боялась упасть. Так что мне было легче идти.

Сначала мы прошли мимо пляжа с отмелью и солончаком.

Люди, которых мы встречали по пути, шли пешком. Коме нас, велосипедистов больше не было.

И вот еще спустя несколько песчаных дорог показалась первая точка нашего пути – пляж Ла Франсеса, который состоит из двух частей, плавно переходящих друг в друга.

Людей на пляже особо не было, лишь несколько суд по всему местных пенсионеров. Оно и понятно, все поехали на север острова.

Прозрачная водичка. Красивый песочек. И чудный вид на вулканы Лансароте.

Мы искупались, позавтракали.

И пошли дальше. А с нами и наши велосипеды. Мы дошли до второй части Ла Франсесы и решили сразу пройти к пляжу Амарильо, путь к которому шел через горку. Мы долго взвешивали за и против, но все же решили оставить велосипеды внизу.

Следом за нами шел еще один велосипедист, который все же не смог расстаться со своим железным другом.

Но мы без велосипедов передвигались значительно быстрее. К тому же я могла фотографировать направо и налево.

До пляжа Амарильо с Ла Франсесы идти около 8-10 минут. Свое название пляж получил от названия горы. Точнее ее цвета Ведь “amarillo”  в переводе с испанского означает “желтый”.

Бухта и пляж оказались очень красивыми. Со всех сторон закрытыми скалами.

И снова открывались чудные виды на остров Лансароте.

А на обратном пути мы полюбовались еще и видом пляжа Ла Франсеса с высоты.

Мы искупались и отдохнувшие от приключений с велосипедами двинулись в путь. На север острова. В этот раз мы как-то практически сразу нашли более менее удобоваримую песчаную дорогу и поехали.

А вот дорога, ведущая на северные пляжи острова, была гораздо лучше.

Но лишь в том смысле, что была почти совсем без песка, но в свою очередь она на 70 процентов состояла из ям и ухабов разной длины, ширины, глубины. К тому же она шло то в горку, то вниз. Но пейзажи по дороге были прекрасные.

Ну а уж когда показался океан и скалы, стало совсем хорошо. Несмотря даже на то, что иногда приходилось тащить велик на себе.

За минут 30-40 мы наконец-то добрались до пляжа Лас Кончас.

И признаться, он превзошел все ожидания.

Совершенно потрясающий цвет воды. И почти никого. Что неудивительно ведь мы по дороге повстречали кучи уезжающих в обратном направлении велосипедистов.

Уединенное райское местечко. Очень красивое и однозначно стоящее всего этого пути.

Мы отдохнули. Насладились. И нам предстоял путь назад в порт. Мы уже знали, чего ожидать и поэтому усе прошло довольно легко и гладко, несмотря на ямы и выбоины.

Мы вернули велосипеды. И пошли на корабль.

Ох, какие же мы были счастливые и приятно уставшие. Я даже немного вздремнула на корме корабля под звуки волн и убаюкивание ветра.

Наше путешествие на остров Грасиоса состоялось. Я с нежностью вспоминаю это чудесное место. Океан. Дикие пляжи. Вулканические пейзажи. Ощущение свободы и легкости. Ну и немного разочарования от неумения нормально ездить на велосипеде.

Поездка на остров Грасиоса – одно из очень ярких впечатлений всего путешествия. Столько нового опыта и новых ощущений. Ведь я ни разу не ездила на велосипеде по островам. И очень давно не плавала на маленьком кораблике по океану. Это было действительно очень здорово.

Please follow and like us: