Бесконечные Тибетские просторы, первая встреча с Эверестом и ночевка в Тингри

Я продолжаю рассказ о нашем путешествии в Тибет.

Итак, мы отъехали от перевала на 5289 м.,  о котором я написала в предыдущем посте о Тибете. Оттуда, признаться, совершенно не хотелось уезжать, уж слишком там было красиво и завораживающе. Мы попрощались с красавицей Шиша Пангмой и другими семитысячниками.

Наш путь лежал дальше. И вот через каких-то минут пятнадцать наш гид Ним сообщил, что скоро мы увидим Эверест. Но нам надо быть готовыми к тому, что Эверест очень стеснительный и легко может спрятаться в облаках, укрывая свое совершенное снежное лицо в белоснежной дымке. Нам одного слова “Эверест” хватило, чтоб очнуться от чудес перевала, потрясающей красоты Шиша Пангмы и прильнуть к окнам. Мы и так от них не отлипали, ну а тут мы влипли в них с еще большей неудержимостью и страстью. Но и как обычно в Тибете наша дорога вела нас через всевозможные красоты и захватывающие дух пейзажи.

И я не устану повторять, как нам повезло с нашим удивительнейшим гидом. Ведь как только Эверест показался на горизонте, даже еще совсем-совсем вдали, Ним, зная нашу страсть к фотографиям и любованию, попросил водителя остановить автобус посреди Тибетской неизвестности рядом с маленькой деревушкой в один дом. И мы с радостным возбуждением выбежали на трассу всматриваться в далекие очертания Эвереста.

  Он действительно был далековато, но зато практически без облачной шапки. Мы фотографировали и его, и себя с ним, и дорогу, и горы вокруг, в общем все, что хоть как-то соприкасалось с этим волшебным моментом нашей первой встречи. Ним пообещал, что дальше будут еще виды, и мы еще остановимся и полюбуемся, и пофотографируемся. И мы в сладком предвкушении вернулись в автобус и продолжили путь.

И, конечно, Ним нас не обманул, и через каких-то минут 15 мы снова остановились в чистом поле посреди неизвестности прямо напротив Эвереста, и с этого места его уже можно было рассмотреть гораздо лучше. Его снежную шапку и корону из облаков, его суровость и могущество, его величие и неприступную красоту.

Мы радовались и удивлялись, восторгались и восхищались. И тут я поняла, как же сильно я люблю горы. Раньше мне казалось, что без моря я никуда. Но тут глядя на величие Гималаев, я влюблялась все больше и больше в эту непередаваемую мощь и силу, в эту грандиозную тишину и вечность. Ох эти тибетские просторы посреди гималайских хребтов! Где совершенно теряешь голову от воздуха и ощущения свободы, где время останавливается и пьянеешь от красочности и цвета, от насыщенной синевы и девственной белизны, от контрастов и игры света.

Но мы снова сели в автобус. До небольшого поселка Тингри, где нам предстояло провести ночь, оставалось не так далеко. И тут Ним нас обрадовал. Оказывается, из Тингри открывается роскошный вид на Гималайские восьмитысячники, и если повезет с погодой, то мы сможем полюбоваться чудесными снежными пиками. И кроме того, он рассказала про какое-то священное место в окрестностях, куда мы обязательно пойдем, чтобы совершить маленькую кору (обход святого места). В радостном ожидании мы подъезжали к Тингри.

Это оказался совсем небольшой поселок в одну улицу с традиционными тибетскими домиками на высоте около 4200 м. с горной рекой и сочными зелеными лугами. Мы подъехали к гестхаусу. А из его ворот и впрямь открывался роскошнейший вид на горы. Да и сам гестхаус оказался очень милым и уютным.

Мы заселились и пошли на прогулку к священному месту. Поселок мне очень понравился. И природа, и домики, и потрясающие виды вокруг.

Посреди зеленой лужайки сидели Тибетские женщины и что-то вязали, а дальше на лугу паслись кони.

Все это было таким красивым, совершенно новым и необычным. Я балдела ровным счетом от всего. Мы свернули с главной дороги и пошли по маленьким улочкам мимо старых домов.

Ним по дороге рассказывал нам историю этого поселка, который некогда был большим, довольно процветающим городом и снабжал солью чуть ли не весь Тибет. И вот мы подошли к небольшому холму, возле которого стояли тибетские молитвенные барабаны и буддистская ступа.

Ним рассказал нам, что нужно сделать. Перед нами тот же путь совершали тибетские женщины. И они почему-то кидали камушки в гору из таких же камней. Ним объяснил, что это как маячки для души, что здесь ты проходил кору, здесь священное место, здесь имеет смысл родиться.

По дороге в гестхаус мы решили погулять по зеленым лугам, посидеть на сочной травке. Там же гуляли пушистые овечки и тибетские детки.

Вернувшись в гестхаус, мы поужинали в кафешке рисом с овощами и разошлись по своим комнатам. В эту ночь я испытала на себе горную болезнь во всей ее тахикардической красе. Сначала я даже не поняла, что происходит. Быстро, очень-очень быстро и громко билось сердце. Так громко и так быстро, что я долго не могла уснуть. Просто лежала и слушала биение сердца. И от этого биения я совершенно не могла расслабиться, была взбудоражена, как после огромной чашки крепкого кофе. К тому же я была в комнате одна и поэтому оставила прикроватный свет включенным. Не люблю спать одна в полной темноте. И вот так в полутьме с дико бьющимся сердцем я пролежала полночи не сомкнув глаз. А рано утром мне предстояло идти на рассвет. И это было прекрасно. Позолоченные снежные вершины восьмитысячников в розовой дымке утренних облаков. Свежий разряженный горный воздух. И чудесное начало прекрасного нового дня.

Мы попрощались с Тингри, и дальше нас ждал путь к Эвересту.

Продолжение следует…

Please follow and like us: