Монастырь Сакья – первое погружение в Тибетский буддизм

В продолжении истории о нашем тибетском путешествии сегодня я расскажу о прекрасном монастыре Сакья.

Итак, после ночевки в гестхаусе в Тингри мы направились по дальнейшему маршруту. Нам предстояло посетить монастырь Сакья в одноименном поселке в префектуре Шигадзе.

От Тингри до Сакьи открывались прекрасные тибетские виды. И мы с удовольствием любовались ими из окон автобуса.

А при подъезде к Сакье показался великолепный вид на весь монастырь, часть строений которого располагалась прямо в горах.

После маленького аскетичного монастыря Ронгбук практически у подножия Эвереста, монастырь Сакья удивлял своими размерами и  архитектурой.

Мы вышли из автобуса и пошли на территорию монастыря.

Ну и тут началось самое интересное, как для меня. Наш гид Ним провел нас в один из внутренних двориков монастыря и начал нам рассказывать про тибетский буддизм, про буддистские школы, историю их появления, отличия и основные задачи, про значение монастырей, их отделы и кафедры, про жизнь монахов и тому подобные безумно интересные вещи. Не зря же наша поездка как раз и позиционировалась как поездка по тибетским монастырям. Так что вроде как начиналась реализация ее целевого предназначения. Я пищала от восторга.

Я уже писала, что при подготовке к поездке на Кайлас мы решили немного изучить, куда же мы едем. И я как раз готовила доклад об истории Тибета и тибетского буддизма, так что кое-какие моменты я уже знала, и тем более интересными и захватывающими были рассказы Нима. Тем более здесь можно было лицезреть все вживую.

Ним водил нас по разным залам и рассказывал про Будд, бодхисаттв, показывал статуи, мандалы, объяснял всевозможные тонкости и детали. Вот правда, это было прям мое-мое. Я уже раньше интересовалась буддизмом. Кое-что читала, смотрела. Но тут я слышала и сразу же видела все то, о чем говорилось. Это было потрясающе. Информация плавно лилась на благодатную почву. На самом деле, мы все были очень открыты и любопытны, и уже вскоре легко отличали Будду сострадания от Будды мудрости и Будды силы. Мы все время в путешествии проговаривали и повторяли новую информацию, правильно ли все поняли, кто что запомнил и тому подобное. Это было интересно и очень полезно. А наше знакомство с монастырем Сакья продолжалось. Мы попали в еще один внутренний дворик. И там оказалось совсем чудесно.

Юные монахи играли на каких-то длиннющих трубах, и мелодия эта была такой низкой и очень красивой.  К слову, наша поездка совпала с величайшим буддистским праздником – Днем Рождения и Просветления Будды. Так что по всему монастырю, тут и там монахи репетировали свои выступления в честь этого праздника. Ведь начаться он должен был как раз на следующий день и продолжаться три дня.

И вот в этом дворике монахи начали репетировать свой танец. Я никогда ничего подобного не видела и просто замерла от удивления и необычности момента. Смотрелось это забавно и в то же время завораживающе. Бордовые монашеские одеяния, неизвестные музыкальные инструменты, низкие звуки, странные движения. Но все это было так красиво на фоне старинного монастыря, виднеющихся за ним гор и синего неба. Как в каком-нибудь чудесном фильме.

Да и сами монахи, совсем еще мальчишки, такие смешливые, улыбчивые, милые. Я любовалась их танцем с большим удовольствием. И с легким смущением, как будто подглядывала за чем-то таинственным и очень важным. Ну а Ним вел нас дальше. К совершенно роскошным молитвенным барабанам. Которые мы, конечно, же покрутили. И проговорили мантры, которым он нас научил.

Мы еще походили, погуляли по территории монастыря, полюбовались, пофотографировались.

Но пора было отправляться дальше, в город Шигадзе, где нас ждал следующий монастырь.

Продолжение следует…

Please follow and like us: