Наши Тибетские приключения. Поездка на священное озеро Нам-Цо.

Озеро Нам-Цо

Вот как-то ни с того ни с сего захотелось рассказать историю о нашем путешествии на озеро Нам-Цо. Это, пожалуй, одно из самых ярких и незабываемых впечатлений той первой поездки в прекрасный Тибет. И этим очень хочется поделиться.

Прежде всего, хочу отметить, что озеро Нам-Цо – это одно из самых высокогорных озер в мире и самое высокое соленое озеро. Оно расположено на высоте 4718 м. над уровнем моря в окружении горных хребтов. Красота там неописуемая.

И вот по нашей программе после посещения Лхасы нам предстоял путь к этом роскошному священному озеру. Путь, надо признать, неблизкий, но очень и очень красивый. Дикие ячменные поля, пасущиеся яки и заснеженные горные вершины.

Чем ближе к озеру, тем ниже лежит снег. Мы даже в снежки поиграли. В июне.

Ну а уже на подъезде к озеру появились палатки кочевников.

Вечер на озере

Доехали мы к озеру Нам-Цо уже под вечер. Заселились в скромный гестхаус и пошли на прогулку. Так как время близилось к закату, на берегу было много паломников и туристов, все хотели полюбоваться заходящим над озером солнцем.

Там же было и много белых шикарных яков, специально украшенных традиционными тибетскими мотивами, полагаю, для фотосессий желающих.

Горная болезнь сразу дала о себе знать. Головокружение, озноб и слабость. Да еще на высоте было само по себе холоднее, так что после жаркой солнечной Лхасы нам снова пришлось кутаться в теплые красные куртки.

Но зато красота тут была необыкновенная. Снежные пики гор, зеркальная гладь озера и мягкий свет уходящего за горизонт солнца.

Мы постояли, полюбовались и двинулись назад к гестхаусу. Нас еще ожидала вечерняя медитация в горном монастыре.

Я уже раньше писала о том, как повезло нам с нашим гидом Нимом. И вот он сделал нам такой приятный сюрприз. Пока мы встречали закат на берегу озера, он сходил в буддистский монастырь, что находился рядом в горах, и попросил у монахов разрешение провести нам там пару часов для медитации. Мы были на седьмом небе от счастья, что нам выпадала такая возможность.

Медитация в монастыре

И вот  мы пошли в монастырь. По сравнению с другими буддистскими монастырями, которые мы уже видели в нашем путешествии, этот оказался совсем крошечным, но очень уютным.  Он был пристроен прямо к скале, и основная его часть находилась в пещере. Это было здорово и как-то очень мистично. Мы расстелили наши коврики и сели прямо на полу. Каждый выбрал себе место, чтоб не мешать другому и побыть с самим собой наедине. Честно, это было удивительно и как-то очень по-особенному. Кромешную тьму освещали лишь масляные свечи у алтарей, отовсюду на нас смотрели бодхисаттвы и божества. Везде царила тишина и умиротворение.

Я не знаю, сколько мы провели там времени, оно шло своим чередом, но в такой необычной обстановке уследить за ним было непросто. Прошел ли час или, может, два,  сказать трудно. В конце все как-то очень синхронно поднялись, собрали свои вещи и вышли на улицу.

Выйдя из монастыря мы просто обалдели. Повсюду воцарилась совершенно поразительная звездная ночь. Такого неба я еще не видела никогда. Любоваться этим можно было бесконечно. Мы побродили немного, но холод и головокружение тянули в постель. Спали мы как обычно в одежде и спальниках. Но здесь всю ночь как-то особенно морозило и мутило. Но тем не менее ночевать в таком чудесном месте посреди просторов и гор было просто чудесно.

Рассвет на озере

Утром мы, конечно же, отправились на рассвет. Пропустить восход солнца в таком удивительном месте это непростительная роскошь. Мы выбрались из теплых спальников и отправились в морозное утро. И как обычно и бывает утром, все выглядело и воспринималось совсем иначе.

Мы прошлись вдоль берега, полюбовались пейзажами, построили пирамидки из камушков и пошли завтракать своими припасами.

После этого мы договорились с Нимом сделать кору (обход священного места) вокруг озера.

Но прежде мы решили зайти в тот горный монастырь, где накануне медитировали в маленьком зале среди свечей и алтарей, чтобы поблагодарить монахов за этот дар и осмотреть святыни уже при свете.

Монахи оказались очень радушными и добросердечными. Мы поблагодарили их, попрощались и двинулись в путь.

Кора вокруг озера

Идти вдоль озера Нам-Цо это просто сказка. Виды совершенно чудесные: горные цепи со снежными шапками, отображающиеся в яркой синеве озера, и золотые буддистские барабаны, создающие совершенно особую атмосферу.

Там же пасутся барашки и козлики. Местами выстроены цветные камни с мантрами. Другие паломники проходят свой путь.

Мы шли неспешно любуясь великолепными картинами и красками. И тут я заметила неожиданно появившегося впереди человека, сладко потягивающего на фоне еще не спрятавшейся луны. Он взялся просто из ниоткуда.

Мы приближались к нему. И тут он заговорил с нашим добродушным милым гидом. Ним перевел нам, что этот отшельник только что окончил свой длительный ритрит. И мы первые, кого он встретил по его окончанию и первые, с кем он заговорил спустя долгое время молчания. Это было так необычно. Он предложил нам зайти к нему в пещеру. Мы не отказались. Он показал свой дом и свои богатства, рассказал о своей жизни, даже чем-то угостил и дал благословение.

Вид из его скромной обители открывался просто шикарный.

Удивленные такой неожиданной встречей и гостеприимством мы радостно продолжили наш путь.

Дорога вдоль озера не представляла никаких трудностей, лишь высокогорье периодически давало о себе знать. Но когда солнышко поднялось достаточно высоко, стало совсем тепло и хорошо.

Ну а я, как и подобает мне в высокогорье, решила побегать и побалдеть.

Подъем на гору

Закончив кору вокруг озера нам оставалось лишь подняться на гору прямо над ним, чтобы развесить свои флажки с желаниями. И вот этот подъем на гору для некоторых из нас оказался совсем непростым. Тошнота и головная боль мешали в полную силу насладиться этим местом. Но все же полным составом мы оказались на вершине, с которой открывался просто безумный вид! Фото не передают всего того кайфа, всей той безудержной радости и сногсшибательной красоты.

С этой точки можно было видеть увидеть озеро со всех сторон. Каким же синим и ярким оно было.

А внизу маленькими точечками темнели люди и яки. В окружении совершенно диких красот.

Мы развесили наши флаги, спели гимн Украины, пофотографировались и начали спуск.

Ну а путь наш вел нас дальше. Но это озеро Нам-Цо – это однозначно одно из самых знаковых и красивых мест всего путешествия. Хотя были в том путешествии и еще два просто потрясающих озера, но об этом в следующий раз.

Please follow and like us:

2 коментаря до “Наши Тибетские приключения. Поездка на священное озеро Нам-Цо.”

1. Как же я люблю читать Ваши рассказы о путешествии на Тибет . Величественная красота ! Много-много лет назад я читала книгу Николая Рериха ” Шамбала ” . И много лет назад в Днепре была выставка его картин . Читая Ваши рассказы и рассматривая фотографии я вновь погружаюсь в атмосферу таинственности и загадочности . Спасибо , Мария .

1. Милая Светлана! Как же радостно мне это слышать! Даже не представляете! Спасибо Вам!