Путешествие в национальный парк Саксонская Швейцария, или как мы поехали туда не зная куда, но при этом влюбились по уши

В начале мая мы отправились в небольшое путешествие, о котором мечтали уже год – мы поехали в Саксонскую Швейцарию.

Одно фото в сети, и мечта родилась. Но мы так долго ждали наши документы польской резиденции, что осуществить ее в прошлом году просто не хватило времени. В этом же году мы были уже подготовлены. И это путешествие было одним из приоритетных. Мечты же должны сбываться. Мы все распланировали и поехали.

Маршрут получился довольно насыщенный. Учитывая, что мы живем на севере Польши и это далеко отовсюду, и что в наличии у нас было всего четыре дня, нам предстояло проехать за это время 1500 км.

Наш маршрут выглядел так: Гдыня – Потсдам – Лейпциг – Мейсен – Моритцбург – Дрезден – Парк Саксонская Швейцария – Парк Чешская Швейцария – Франкфурт-на-Одре – Гдыня.

Это было весьма активное автомобильное путешествие. Вообще все автомобильные путешествия я б разделила на два вида: 1) первый – едешь, доезжаешь до пункта назначения, где будешь ночевать, там оставляешь машину, гуляешь, отдыхаешь, посещаешь достопримечательности, а на следующий день едешь дальше; и 2) второй – едешь, но между пунктом, где будешь ночевать, есть еще промежуточные пункты, куда заезжаешь по пути еще что-то посмотреть. Казалось бы разница небольшая, но на самом деле мы побывали и в первом варианте автомобильного путешествия, и во втором. И разница таки есть. И заключается она в том, что второй вариант гораздо сложнее правильно спланировать и верно рассчитать время на остановки, транзиты, и все прочее. Вот это мы как раз и не учли в нашем путешествии по Саксонии. В связи с этим, уже получив определенный опыт, мне бы хотелось выделить три небольших наблюдения-рекомендации, которые, как мне кажется, важно учесть именно в автомобильном путешествии со сложным маршрутом.

Итак, вот они:

1. Расчет времени

Мне кажется это один из самых важных показателей именно в автомобильных путешествиях. Ведь с самолетами, поездами, автобусами все просто – есть время вылета/выезда, прилета/приезда. Да, бывают задержки, опоздания и т.д., но в автомобильных путешествиях факторов, которые влияют на время, еще гораздо больше. Поэтому я бы рекомендовала прибавить как минимум один час ко всем расчетам – приездам, остановкам, выездам, обедам и так далее.

Из нашей практики видно, что практически никогда не пребываешь в задуманное время и даже в то время, которое изначально показал навигатор. Причин множество: сильный дождь в пути, который затрудняет перемещение на большой скорости, пробки на въезде в город, ремонт дороги, с которой навигатор потом отправляет в какой-нибудь объезд, слишком много воды или кофе с утра, что заставляет остановиться на очередной заправке лишний раз и так далее.

Если же говорить о промежуточных пунктах, то тут тоже самое: кажется, что вот этот замок обойдешь за минут 30-40, выпьешь кофе и поедешь дальше, но ничего подобного в реальности не происходит. Возле замка оказывается роскошная площадь, а за ней извилистые маленькие улочки старинного города, и пошло-поехало: 40 минут превращаются в два часа. И это кайф на самом деле. Это здорово. Эта спонтанность, импровизация – это всегда супер, и именно поэтому стоит докинуть на каждую такую остановку +1 час минимум, чтоб потом не сожалеть не об узкой мощенной улочке, ни о кофейне с чудесным видом и ни о чем другом. Лучше меньше, да лучше. Вот правда.

2.Ночные переезды

Я не большой авто-специалист, я обычный пассажир, но даже из моего пассажирского опыта я поняла, что если есть возможность избежать ночных переездов, их лучше избежать. Это все-таки путешествие, а не бизнес-трип или какой-то форс-мажор, когда по-другому нельзя. Это нечто в радость и в удовольствие. А нет, как по мне, меньшей радости, чем ночная поездка. Так было как раз в наше путешествие по Саксонии. Упустив из виду пункт номер 1, вместо установленного заранее срока выезда в 4 часа, в пункт ночевки мы выехали только после 6. А нам еще предстояло проехать 5 часов, что означало – мы будем ехать по темноте. И если на трассе или в городах – это еще ничего, то где-то в лесах и полях – это прям очень неприятный момент.

Мы ехали по Германии с ее роскошными дорогами, и тут опасаться было нечего. Но в Германии, кроме прекрасных дорог, еще водятся не мене прекрасные олени, как и в Польше, и в полях, и в лесах рядом с дорогами. И их очень много. И именно из-за них, и из-за постоянно встречающихся знаков “Олени” нам приходилось сбрасывать скорость. К тому же в лесах и полях освещение очень слабое, только светоотражающие столбики, а значит, не видно практически ничего. И вот проезжая очередной лес сразу после очередного поля, а я надо сказать вглядывалась вокруг во все глаза, и особенно в местах знаков “Олени”, просто обалдела от увиденного. В метре от нашей машины стоял преогромнейший олень, мы проехали еще метр, и там так же близко был уже второй. Их глаза отсвечивались от фар, и выглядело это довольно зловеще.

Ну что я скажу, олени в полях – сущие милашки, но олени ночью прямо возле машины в метре от тебя – серьезные, огромные и даже немного устрашающие создания. Мы ехали на дальнем свете и, благо, заметили их. После этого мы начали ехать еще медленнее. Поэтому если можно проложить маршрут так, чтоб спокойно и мирно проводить поздний вечер и ночь где-нибудь в отеле или апартаментах, лучше выбрать именно этот вариант.

3. Автомобильное путешествие – не автобусный тур

Когда-то давно в самом начале нашего путешествовательного пути, мы имели дело с автобусными турами именно из-за возможности увидеть много разных мест в сжатые сроки. Но что скрывать, часто это превращалось в “посмотрите налево, посмотрите направо – там ратуша, там дворец, тут мы пьем кофе, тут фотографируемся, тут покупаем сувениры, тут смотровая, тут туалет, по автобусам и едем дальше”. Вроде много всего, но абсолютно бестолково, практически ни о чем. Так вот в автомобильном путешествии можно легко допустить эту же ошибку и напичкать его всевозможными пунктами, точками, промежуточными городами и остановками, где все равно не успеешь ничего толком увидеть, а только сделать его совершенно непригодным для получения хоть малейшего удовольствия.

И в какой-то момент мы чуть было не совершили эту ошибку в нашем путешествии по Саксонии, но все же вовремя остановились. На второй день приехав к великолепному дворцу в Моритцбурге, я поняла, что идея просто сделать два-три снимка и ехать дальше, мне совершенно не по душе. Мне хочется прогуляться, обойти его вокруг, пройтись вдоль озера и так далее.  Тем более в этот день дальше у нас было запланирован только переезд в Дрезден и действительно можно было не спешить.

В результате во время прогулки мы встретили в парке чудную гусиную семейку, увлеклись их фотографированием. Побалдели от малышей-гусят. Полюбовались чудными отражениями дворца и деревьев в зеркальной глади озера.

А ведь не позволь мы себе этого из-за идеи быстрее ехать дальше, мы бы упустили много красоты. Поэтому как и в пункте первом скажу: лучше меньше, да лучше. Лучше позволить себе пройтись, выпить кофе, постоять на набережной, чем просто лететь, бежать, скакать вперед, просто чтоб поставить очередной крестик, галочку или что там еще, мол был, видел, сфотографировал. Это ни о чем. Вот правда. Кому потом эту галочку или крестик показать? Да некому. И в памяти не останутся названия памятников, мемориалов, а вот встреча с гусятами точно запомнится, и вкуснейший капучино с видом на цветной пряничный город запомнится. А это то, ради чего мы и отправляемся в путешествие. За такими милыми, приятными, сладкими моментами.

И хоть наше путешествие было довольно активным, нам все-таки удалось поймать эти маленькие моменты, обнаружить себя в красоте, в тишине, и вдвоем.

Национальный парк Саксонская Швейцария

И вот на третий день мы наконец-то приехали в столь долгожданную Саксонскую Швейцарию. Парк этот представляет собой разбросанные в разных местах в удаление друг от друга на большой территории великолепные горные массивы и хребты на берегу Эльбы. Они не собраны все удобненько в одном месте, поэтому посмотреть весь парк не так легко.

В плане на тот день у нас было два обязательных пункта: один в Саксонской Швейцарии, один в Чешской, плюс два-три пункта на удачу недалеко от первого, мол если получится, посмотрим. Скажу сразу, удалось осуществить только два обязательных пункта по плану, чем я была слегка огорчена, но так уж получилось. Реализуй мы промежуточные пункты, точно б не осилили по времени совершенно потрясающий маршрут по горам в Чехии.

В связи со всем этим можно написать еще целый список рекомендаций по путешествиям в горы. Но в основном они все будут сведены к пункту “Расчет времени”. Оказалось, в горах непросто просчитать время даже приблизительно. Думаешь, ну часок-два погуляем, посмотрим, полазим. Но конечно, это и близко не часок. С горами все гораздо сложнее. Вот с пляжем проще и то могут быть свои особенности. Но там хоть понятно. Пришел. Песок. Вода. С горами же непонятно, как долго до того места, где можно походить, полазить, посмотреть нужно идти от парковки, будет ли что-то экстремальное, сколько затратится времени на подъем или спуск, если они будут.  Ну и, конечно же, с горами нужно учитывать их красоту, оторваться от которой просто невозможно. И пусть даже времени на подъем, подход, подъезд будет затрачено немного, но просто так уйти, не налюбовавшись ими вдоволь, невозможно.

Что же касается нашего самого первого и обязательно пункта в Саксонской Швейцарии, то это был пункт под названием Бастей (Bastei). В Германии в горах все очень цивильно и организованно. Да, там было много пеших треккинговых маршрутов, удаленных от основной тропы и основных горных массивов, более диких и уединенных, но наш вел нас в определенное место –  к старому бастионному мосту в скалах. Примерно в километре от начала маршрута была парковка, туалет и сувенирная лавка. Место весьма туристическое. Но от этого не менее прекрасное.

Честно, до этого я лишь разок взглянула на это место в интернете еще год назад, когда мы только заговорили о путешествиях на автомобиле в близлежащие интересные места, и сразу влюбилась. Хоть и не до конца представляла, что же я увижу вживую.

И была приятно удивлена невероятной красотой гор совершенно необычной формы, высоких, поросших соснами и елями. Виды были головокружительными.

Да еще и Эльба внизу с милыми маленькими то ли городками, то ли деревушками в живописной долине.

Мы прошли весь маршрут, даже зашли на какой-то особенный платный. Получили море удовольствия. И сбывшуюся мечту.

В итоге мы естественно провели там гораздо больше времени, чем планировали. Но иначе и быть не могло, это же была основная точка нашего путешествия.

Скажу честно, я с удовольствием повторю это путешествие, но уже с большим количеством времени именно в горах. Заночевать в одной из этих деревушек на берегу реки и каждый день делать вылазки в разные части этого национально парка, на разные маршруты и треки.

Так что в итоге мы посмотрели только этот пункт в парке Саксонская Швейцария и поехали в Чешскую, от которой мы вообще ничего не ожидали, да даже толком и не знали, что там, и были очень и очень приятно удивлены. Но это уже совсем другая история.

Выводы:

1. На такую поездку необходимо больше 4-х дней. В любом случае на саму Саксонскую Швейцарию нужно минимум один полноценный день. В идеале два дня.
  2. Это путешествие стоит всех затраченных усилий и материальных средств. Красота гор покорила. Сама Саксония просто удивительно милый регион Германии со множеством чудесным уютных городов и городишек на берегу Эльбы.
  3. Автомобильные поездки требуют более тщательной проработки маршрута и расчета времени. Того же требуют и горные маршруты.

Please follow and like us: