Автомобильное рождественское путешествие, или 4 дня в сказке.

У автомобильных путешествий есть одно несравнимое преимущество – ты в любой момент можешь сесть в машину и отправиться в путь. Что мы и сделали в канун праздников.

Мы долго думали, сомневались, взвешивали все за и против, рассматривали варианты, а потом просто решили, что все же поедем в Прагу на Рождество. Уж очень было заманчиво поехать в красивый город на самые красивые праздники года.

Мы уже бывали в Праге 7 лет назад. Тогда это было автобусное путешествие на майские выходные. Признаюсь, Прага тогда мне хоть и понравилась, но не так чтобы очень. Да и послевкусие после самой этой поезди было не слишком приятным. Все же автобусные туры имеют свою специфику, и она явно не для всех. Но тогда мы только начинали путешествовать и на тот момент решили попробовать такое приключение.

Так вот в этом году Прага мне понравилась настолько, что уезжать не хотелось, я не могла налюбоваться Карловым мостом, прощалась с каждым шпилем многочисленных готических соборов, томно вздыхала над панорамой города у Пражского града. Я была влюблена.

Я не знаю, как это возможно, но у меня такое чувство, что та Прага семилетней давности и эта декабрьская Прага – два совершенно разных города, как и эти две абсолютно разные девочки, посетившие их. По-другому было буквально все. Атмосфера, ощущения, впечатления. Я видела все как будто впервые, и дух от видов города захватывало. И утренняя Прага, и вечерняя, и даже пасмурная казалась мне просто сказкой. Объяснить этот феномен я никак не могу, кроме как признать, что и я, и Прага за эти 7 лет изменились. И я так уж точно. И очень сильно.

Итак, каким же было это наше рождественское четырехдневное путешествие.

День 1. Прага

23 декабря в 3 часа утра мы выдвинулись в путь из Гдыни. Нам предстояло 9-10 часов пути до Праги. В этот раз мы решили воспользоваться платными дорогами, чтобы не терять время и быстрее добраться до цели. И вот уже около часа дня мы приехали в пункт назначения.

Нам очень повезло с отелем. Прекрасное соотношение цены и качества и к тому просто шикарное местоположение. Он находился в 10 минутах ходьбы от Пражского града и в 20-25 до Карлова моста. То есть за полчаса можно было дойти до центральной площади. Время на постоянные остановки для фотографирования не учтены.

К слову, мы всегда стараемся найти жилье в больших европейских городах недалеко от исторического центра, так чтоб к нему можно было добраться пешком. Уж очень не хочется тратить время на транспорт. Поэтому обычно мы и им и не пользуемся, везде ходим, гуляем. Любуемся городом. Да и лучшего способа узнать город, кроме как прошагав по нему десятки километров, я не знаю. Ни один hop-on/hop-off автобус не даст такой возможности. Только долгие пешие прогулки.

И именно благодаря удачному местонахождению отеля мы исходили центр и набережную вдоль и в поперек. И за первый же вечер мы узнали город лучше, чем за несколько дней в том автобусном туре 7 лет назад.

Итак, первым делом мы заехали в отель, оставили машину на парковке и пошли гулять. Все пути к центру вели через Пражский град с величественнейшим Собором Святого Витта. С него-то мы и начали. Еще из первой поездки он запомнился мне как один из самых красивых готических соборов, которые я когда-либо видела. С тех пор я увидела много соборов, и готических, и всяких других. Но мое мнение не изменилось. И в этот раз он снова произвел на меня сильное впечатление. Огромный, мощный, красивый. А какие там витражи!

Обойдя собор с разных сторон мы вышли к небольшой площади за ним, где и наткнулись на первую рождественскую ярмарку. Елка и множество маленьких деревянных домиков со всевозможными вкусностями, горячими напитками, праздничными сувенирами.

Мы лишь отведали традиционные чешские рогалики и пошли дальше.

Так мы дошли на одной из смотровых и задержались полюбоваться панорамой города.

Дальше мы спустились к реке и пошли на мост полюбоваться закатом. С него открывался чудесный вид на Карлов мост.

По реке плавали лодочки и прикармливали лебедей. И лебеди следовали за ними. Это был очень красиво. Еще и в свете вечернего солнца.

Попрощавшись с солнышком, мы пошли на поиски ужина. Мы зашли буквально в первое попавшееся кафе. И нам очень повезло. Оно сразу же стало нашим любимым. И забегая вперед, скажу, что после этого мы там побывали еще дважды. С радостью делюсь ссылочкой, вдруг и вы захотите вкусно поесть.  Ну а какой там кофе!

Лучше я со времен Киева не пила. В итоге мы побывали там трижды. Попробовали разные блюда. И все они были очень и очень вкусные. Приятное обслуживание, да и чек вас порадует. Ужин из двух блюд с кофе на двоих около 25 евро.

Погревшись и набравшись сил, мы пошли дальше к центральной площади, где и обнаружили основную ярмарку Праги. Высоченная елка. Много разных иллюминаций. Много домиков с всякой-разной едой, глинтвейном, пуншем, чаем, горячим шоколадом и прочим-прочим.

Там же стояла и сцена, на которой пелись всякие праздничные песенки. Ну и вокруг были просто невероятные толпы людей. Немного побродив, мы направились к Карловому мосту. Уж очень хотелось поскорее полюбоваться им поближе. Как многим, наверное, известно на мосту размещены всевозможные скульптуры и статуи. Мне же больше всего понравилась статуя Христа. В ночном небе лишь слегка освещенная фонарями она показалась мне удивительной. Да еще и в преддверии Рождества.

Дойдя до конца моста, мы обнаружили на маленькой уютной улочке еще одну ярмарку.

Попили горячего чая и снова поднялись в Пражский град. Полюбовались ночным собором и пошли в отель.

Утром нам снова предстоял ранний подъем и еще одно путешествие, но уже в другую сказку.

День 2. Замок Нойшванштайн.

В пять утра мы выехали в сторону Германии. Утро выдалось пасмурным, но после рассвета тучи начали рассеиваться, и вдруг показалось солнышко. Удивительным образом в Баварии было намного холоднее. И с каждым километром к горам температура падала. И если в Праге нас радовало +9, то здесь уже было -1.

Поля и деревья по дороге были покрыты инеем.

Ну а уж когда показались горы, дорога стала совсем красивой и зимней.

Ну а дальше показались маленькие деревушки и снежные поля. Мы приближались к сказке. Мы приближались к мечте.

И вот он вдруг показался. Маленький. Беленьких. Прямо в горах, окруженный лесом.

Мы оставили машину на парковке и пошли к нему. Почитав инструкции предыдущих путешественников, мы знали, что нам нужно идти к мосту Мариенбрюке, откуда открывается замечательный вид на весь замок.

Начав наш подъем мы увидели одну тропинку у которой был перечеркнутый указатель на мост. Тропинка была вся в снегу. Пройдя чуть выше, мы увидели другие указатели к мосту. Но судя по ним, сначала нужно было подняться к самому замку.

И вот поравнявшись с замком, мы зашли на одну из смотровых – стеклянный балкон над водопадом с видом на одно из крыльев замка. А с другой стороны открывался вид на долину и большое озеро. И признаться, мне этот вид понравился даже больше.

Возможно оттого, что долина была залита солнцем и белый снег так и искрился в его лучах. А внизу крошечные человечки гуляли по белым просторам.

А мы пошли к одной из частей замка, где снова виднелись указатели. Один из них вновь указывал на мост. Мы подошли к тому месту, на которое была направлена табличка, и уперлись в железный забор. Мы не сразу поняли, что происходит, как и многие другие. Мы его даже подергали. Но, конечно, это было бесполезно, ведь огромный плакат на решетке гласил: “Мост закрыт из-за работ”.

Признаюсь, стало немного не по себе. Конечно, сам замок вот он. Прекрасный и удивительный. Любуйся, сколько хочешь. Но ведь так хотелось еще и к мосту. Мы проделали 5 часов пути и столько же надо было ехать назад, а дурацкий мост был закрыт. Мы постояли, пофотографировали и начали спускаться. Через несколько сот метров снова остановились, мне хотелось сделать пару снимков на фоне замка. И тут мы заметили из ниоткуда взявшихся парней, спускающихся по какой-то тропке, закрытой шлагбаумом. Я предложила спросить у них, не мост ли они часом втихаря посещали. Они признались, что да, эта дорога ведет к мосту, но она усыпана снегом, так что путь составит больше заявленных на указателе 20 минут. Для нас это уже не имело значения. Мы ступили на запретный путь к заветному мосту.

По дороге мы остановились у точки, с которой открывался роскошный вид на озеро Альпси и еще один замок Хоэншвангау.

Это тоже красивый замок. Очень даже. Но как сказал Саша, ему просто не повезло с соседом.

А мы шли дальше и дальше, выше и выше. И тут мы столкнулилсь с практически непреодолимым препятствием. Льдом. Когда ребята у шлагбаума говорили о снеге, они вовсе не упоминали лед. За что им отдельное спасибо. Я ведь льда боюсь до жути. Меня просто парализует страх, и я шагу сделать не могу. Но, благо, у Саши такого страха нет, он смело шел по льду и помогал мне.  Тянул, толкал, подталкивал. И  буквально карабкаясь по корням деревьев нам удалось-таки преодолеть самый трудный участок маршрута. И хоть вдоль почти всей тропинки шел деревянный забор, он был украшен колючей проволокой, чтоб такие вот путешественники не лезли, куда не следует. В общем кое-как скользя и даже местами съезжая на попе, мы дошли до столь желанного подвесного моста.

И замок здесь был как на ладони. Позади виднелось озеро. А внизу шумел водопад. И дух захватывало от этой красоты.

И внутри стало так радостно-радостно. И тепло-тепло. По-детски. На глазах сбывалась мечта. А ведь дважды в этом году мы собирались посетить этот замок. Но то по маршруту никак не получалось его добавить, то дней было маловато. Он все же далеко от нас. А тут совпало все – мы ехали в Прагу, и он был так близко как никогда. Не воспользоваться этим было просто невозможно. И в тот миг я поняла, что сбывшиеся мечты не падают нам на голову. Просто в какой-то момент мы принимаем решение их реализовать. Мы могли и дальше откладывать, искать лучшее время, подходящий день, новые маршруты, другие поездки. А ведь это могло так и не наступить. И вместо этого мы открыли карту, посчитали, взвесили и поехали. Прямо к своей мечте.

И пусть времени у замка у нас было не так много. Но, возможно, этот был именно тот день, тот миг, когда пришло время этой мечте стать явью.

И снова кое-как ползком мы спустились по заснеженным обледеневшим тропам. Купили горячий чай и яблочный штрудель и отправились назад в Прагу.

А по дороге мы остановились у невероятно красивой церквушки. И это окончательно побило рекорды красоты за день

Попрощались с прекрасным Нойшванштайном и поехали праздновать Рождество в Прагу.

День 3. Прага

Третий день нашего маленького путешествия мы снова провели в Праге.

Утром мы даже вышли на рассвет. Была мечта встретить его на Карловом мост. Но рассвет в тот день не случился. Мы побродили полюбовались. Пофотографировали.

И пошли на завтрак в наш отель. Ну а по дороге мы теперь уже при свете дня попали на лестницу, ведущую в Пражскому граду, к другой его панорамной смотровой. Пройти мимо я не могла. Я ведь специально для предполагаемой фотосессии сшила новую красную юбку. Я немного писала о юбках здесь. Конечно, я не представляла заранее, где и как ее точно использую. Обычно я вижу локацию и меня осеняет, что да именно здесь, именно эта юбка. И так я ходила эти дни, мысленно подыскивая место, где бы мне облачиться в мое новое творение. И вот эта лестница оказалось именно тем, что надо. Именно для этой юбки. И мой чудесный талантливый муж смог реализавоть мои пожелания самым лучшим образом.

А после завтрака мы пошли к реке любоваться лебедями.

А потом гуляли вдоль набережной. И снова фотографировали лебедей.

Ну и так гуляя и бродя мы снова попали на главную площадь.

Ну а потом мы сделали то, о чем я мечтала эти семь лет. То, что мы не сделали в первую поездку. Мы пошли на выставку Альфонса Мухи. Тогда давным-давно мы выбрали выставку Дали. Но желание побывать и на выставке работ Мухи все время теплилось в груди. И вот случилось. Как же там было здорово. А еще из здания галереи открывался хороший вид.

А потом вдруг вышло солнце.

И мы пошли любоваться закатом к Пражскому граду.

Было очень красиво!

После мы заскочили на ярмарку у собора.

Прага была теплой и очень гостеприимной.

День 4. Мост Ракотцбрюке.

Мы снова встали пораньше, ведь впереди нас ждал долгий путь домой, а нам еще на один красивый мост хотелось заехать.

Выезд был запланирован к 8. Но устоять перед рассветом в Праге было невозможно. И снова смотровая у Пражского града. И снова крыши домов. Утренняя дымка. Зимнее солнце. Ожившая сказка. Прага прощалась с нами до невозможности красиво. Мое сердце было переполнено благодарностью и любовью.

А около 12 мы уже были в Германии у Дьявольского моста, или официально моста Ракотцбрюге.

Он находится в дендропарке на границе Германии и Польши. Мост конца 19 века. Построен так, что его отражение в озере составляет полную окружность без изломов.

Идея посетить этот мост родилась совсем недавно, буквально перед самой поездкой и совершенно спонтанно. Я просто листала ленту фейсбука, и на одной из страниц, посвященных фотографии, увидела этот мост. Благо, было подписано место. Мы сверились по карте, что к нему вполне реально добраться. И просто поехали перед возвращением домой.

А вечером мы получили еще один подарок в виде красивейшего заката.

И хоть домой мы приехали порядком подуставшие, зато радостные и очень довольные.

Удивительным образом это маленькое путешествие стало приятным завершением путешествовательного 2017 года, такой себе вишенкой на торте. Как будто с ним все стало на свои места. Паззл сложился. Это путешествие принесло исполнение сразу нескольких желаний. И показало, что порой для их осуществления всего-то и надо, что хорошенько посчитать, поразмыслить, набраться смелости и решимости. И не откладывать в долгий ящик. Ведь накопленные нереализованные желания трудно тащить вперед. И так обрастаешь ими с ног до головы, что уже и не помнишь толком, чего на самом деле хотел. А по мере исполнения, наоборот, окрыляешься, становишься легче, появляется место для новых идей, пространство для новых реализаций. И главное – появляется вера, что все возможно, что тебя слышать, то ты не один. И что рано или поздно все обязательно получится.

Please follow and like us: